МБОУ «Чегандинская СОШ»
село Чеганда, Каракулинский район, Удмуртская Республика
  • Правила обучения. Права и обязанности учащегося

    Права учащегося

    Учащиеся имеют право на:

    – уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и

    психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    – благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану

    здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

    – свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

    – защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и

    духовному развитию;

    – развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,

    олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т.

    ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

    – посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не

    предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом Учреждения;

    – участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и

    инновационной деятельности, осуществляемой Учреждением под руководством педагогов;

    – опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;

    – условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния

    здоровья;

    – получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-

    медико-педагогической коррекции;

    – получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню

    развития науки, техники, технологий и культуры;

    – профессиональную ориентацию;

    – обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной

    программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения;

    – выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения

    образования и формы обучения после получения основного общего образования или после

    достижения восемнадцати лет;

    – выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из

    перечня, предлагаемого Учреждением, после получения основного общего образования;

    – освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по

    осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин

    (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном порядке;

    – зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом Учреждения,

    результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,

    дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих

    образовательную деятельность;

    – каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным

    графиком;

    – перевод в другое Учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего

    уровня;

    – участие в управлении Учреждения в порядке, установленном уставом;

    – ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на

    осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной

    аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими

    организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

    – обжалование актов Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

    – обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных

    отношений Учреждения;

    – прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу не

    более двух раз в сроки, определяемые локальным актом Учреждения, в пределах одного года с

    момента образования академической задолженности;

    – бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,

    производственной базой Учреждения;

    – бесплатную перевозку до Учреждения и обратно (для учащихся из д.Усть-Бельск и

    с.Колесниково);

    – поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,

    научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

    – создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за

    исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых

    политическими партиями, детских религиозных организаций)

    Обязанности ученика

    Общие правила поведения

    Учащиеся обязаны:

    – соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Удмуртской

    Республики, правовые акты органов местного самоуправления;

    – соблюдать устав Учреждения, решения коллегиальных органов управления Учреждением,

    правила внутреннего распорядка, иные локальные акты Учреждения;

    – соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила

    безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность

    образовательной деятельности в Учреждения;

    – выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников

    Учреждения;

    – добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный

    план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным

    планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять

    задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    – заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,

    духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

    – уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать

    препятствий для получения образования другими учащимися;

    – бережно относиться к имуществу Учреждения;

    – соблюдать требования делового этикета, принятого в Учреждении;

    – следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные

    локальным нормативным актом Учреждения;

    Поведение на занятиях

    6. Правила поведения учащихся во время урока

    6.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или

    учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и

    психологические особенности.

    6.2. Перед началом урока учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все

    необходимое для работы в классе.

    6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того,

    как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

    6.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны зайти, поздороваться с учителем,

    извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

    6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя

    шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными,

    не относящимися к уроку, делами.

    6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны

    предъявлять дневник.

    6.7. При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и получают

    разрешение учителя.

    6.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения

    учителя.

    6.9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока,

    учащиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

    6.10. Запрещается приносить в Учреждение и пользоваться мобильными телефонами и

    другими техническими устройствами. В отдельных случаях использование мобильных

    телефонов (других гаджетов) может быть допущено в целях использования в образовательной

    деятельности только с разрешения учителя.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике